Эмблема школы

Главное управление по образованию
Минского областного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Русский












Погода Минск
Информация сайта pogoda.by

 

Директор школы:

ВОЛЧЕК
Инна Витольдовна

Образование:
Минский государственный педагогический институт имени А.М. Горького, 1990 г. Специальность «дефектология».
В 2010 г. награждена нагрудным знаком Министерства образования Республики Беларусь «Отличник образования».
Имеет высшую квалификационную категорию учителя

(8-017) 5-099-248

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Малыш
Светлана Ивановна

Образование:
Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка, 2009 г.
Специальность "Сурдопедагогика. Дошкольное образование".
Имеет первую квалификационную категорию учителя.

(8-017) 5-099-248

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ:

Создание благоприятных условий для всестороннего развития обучающихся с нарушением слуха с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей на основе организации качественного образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать качество образовательного процесса посредством эффективного использования современных образовательных технологий в педагогической деятельности.
  2. Формировать гражданственность, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса на основе государственной идеологии, историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
  3. Совершенствовать работу школы-интерната в шестой школьный день посредством организации активной занятости обучающихся, охраны и укрепления их здоровья.
  4. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, активизации их творческого потенциала.
  5. Формировать единое коммуникационное пространство, обеспечивающее эффективную социальную адаптацию и интеграцию в общество обучающихся с нарушением слуха.
  6. Продолжать последовательную работу по формированию инклюзивной культуры через активное вовлечение обучающихся в социокультурную деятельность

В здании школы оборудовано 14 учебных классов-кабинетов, 2 лаборантских, 1 методический кабинет, комната социально-бытовой адаптации, кабинет ритмики, столярная и швейная мастерские, спортивный и тренажерный залы, стадион, эколого-краеведческий музей, художественная мастерская, кабинет дополнительного образования, игровая комната, обеденный зал, кабинет врача  с  процедурной комнатой. Для проведения коррекционной работы действует кабинет слуховой работы, оснащенный звукоусиливающей аппаратурой, аудиометром, аппаратом для проверки работы индивидуальных слуховых аппаратов, компьютером с программным обеспечением для работы с детьми с нарушением слуха по развитию речи и слухового восприятия.
Контингент учащихся в 2018/2019 учебном году – 101 человека.       
Педагогический состав: 51 педагог, из них 44 (86%) имеют высшее образование, 6 (12 %) – среднее специальное, 1 (2%) – студент учреждения высшего образования.
Высшую и первую квалификационные категории имеют 36 педагогов (70,6%).
Обобщение эффективного педагогического опыта. Опыт работы педагогов школы по работе с детьми после кохлеарной имплантации обобщен и опубликован в журнале “Спецыяльная адукацыя” № 2, 2015г.
Педагоги школы-интерната являются постоянными рецензентами, экспертами учебников для учреждений специального образования, которые издаются с грифом Министерства образования Республики Беларусь. В  2016 году творческая группа педагогов школы-интерната разработала учебные программы по учебным  предметам на первой ступени общего среднего образования «русская литература», «математика», «человек и мир» для учреждений специального образования.
Организация образовательного процесса. В учреждении образования создана образовательная среда, способствующая развитию обучающихся с особенностями психофизического развития.
Организация образовательного процесса осуществляется на основе Учебного плана второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха, который предусматривает 5-летний срок обучения на первой ступени общего среднего образования.
Охват учащихся факультативными занятиями составляет 100%. Организована работа объединений дополнительного образования, спортивных секций, занятий по хореографии.
Результат патронатного сопровождения выпускников школы-интерната показывает, что они успешно трудятся на предприятиях ЧУП «Цветлит» (г. Гродно), ЧУП «Виток (г. Борисов, г. Минск), МАЗ (г. Минск), ЗАО «Атлант» (г. Минск). Получают профессиональное образование в лицеях и колледжах: УО «Минский государственный колледж электроники»,  УО «Минский государственный профессиональный лицей № 2 легкой промышленности».
Выпускники учреждения образования имеют достаточный уровень социальной адаптированности, активности, нравственной воспитанности, ведут здоровый образ жизни, поддерживают культуру семейных отношений.
Экспериментальная и инновационная деятельность. В учреждении осуществлялась реализация следующих республиканских экспериментальных и инновационных проектов:
«Апробация программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами» (2011-2013 гг.).
«Апробация учебных программ специального образования на уровне общего среднего образования, разработанных с учётом инклюзивных подходов в образовании» (2013-2014 гг.).
«Внедрение модели ресурсного центра в учреждениях специального образования» (2014-2015 гг.).
Работа с одаренными учащимися. Результатом деятельности учреждения образования является успешное участие в районных, областных, республиканских и международных конкурсах и выставках:
2014, 2015, 2016 гг. – выставка художественного творчества на благотворительном фестивале «Таланты чистых сердец».
2013 год – благотворительная выставка детского рисунка, посвященная Дню инвалидов «Подарим праздник детям» в г. Москве.
2014 год – художественная выставка, посвященной Дню инвалидов, во Французской Республике в г. Париже.
2015 год – выставка детских рисунков «Война и мир глазами детей» в г. Страсбурге в здании Совета Европы.
2016 год – IV международный открытый конкурс произносительных навыков «Самарская весна-2016». (Диплом III степени, учащийся 10 класса Шпилевский Алексей).
2016 год – XI Республиканский фестиваль художественного творчества «Вясёлкавы карагод». (Диплом I степени).
Реализация проектной деятельности.  С целью создания безбарьерной среды и  расширения возможностей трудоустройства лиц с нарушением слуха реализованы:

  • Международный проект «Швейная мастерская» (Нидерланды, Фонд «Детские дома Беларуси»). В ходе реализации проекта приобретены современные швейные машины, оверлок, вышивальная машина и иное оборудование.
  • «Small world» (Объединенные Арабские Эмираты) с привлечением благотворительных средств. Средства направлены на приобретение мобильного компьютерного класса и светозвукового оборудования для актового зала школы-интерната.
  • «Столярная мастерская» (Нидерланды,  Фонд  «Детские дома Беларуси») с привлечением благотворительных средств. Средства направлены на модернизацию кабинета трудового обучения для мальчиков.

Результатом  плодотворной  работы  всего коллектива учреждения  образования являются  следующие  награды:

  • Почетная грамота Министерства образования Республики Беларусь по результатам работы системы образования за 2013 год в номинации «Обеспечение качественного специального образования, развитие потенциала детей с особенностями психофизического развития» (февраль 2014 года).
  • Почетная грамота Министерства образования Республики Беларусь директору учреждения образования «Минская областная государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Волчек И.В. за целенаправленную и системную работу по формированию, обобщению и распространению лучшего педагогического и управленческого опыта работы учреждений специального образования Республики Беларусь (январь 2015 года).
  • Диплом II степени в номинации «Лучшая специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат)» I республиканского конкурса «Лучшее учреждение специального образования» (декабрь 2014 года).
  • Диплом за лучшую работу в номинации «Технологии в образовании детей с нарушением слуха» по итогам V республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» (декабрь 2013 года).
  • Диплом I степени в X республиканском фестивале художественного творчества «Вясёлкавы карагод» (май 2013 года).

Диплом I степени в XI республиканском фестивале художественного творчества «Вясёлкавы карагод» (апрель  2016 года)

Визитка школы:

 

© Ждановичская специальная общеобразовательная школа-интернат
Регистрационное свидетельство №6141202639 от 22.05.2012 в Государственном регистре информационных ресурсов Республики Беларусь
Администратор: Савушкина Марина Валентиновна
E-mail: toly-pav@yandex.ru